Открываем магазин суши

Открываем магазин суши

    Суши стали популярны последние несколько лет, и интерес к ним вырос настолько, что люди все чаще заказывают их с доставкой на дом. Несколько лет назад рестораны буквально сбивались с ног, так как помимо обычных посетителей они должны были обслуживать еще и клиентов службы доставки. И тогда по всей стране стали появляться небольшие магазинчики, где делали только суши и сразу же отдавали их клиенту. Именно так суши перестали быть чем-то изысканным и превратились из деликатеса во вполне обычное блюдо, которое многие офисные работники берут в качестве обеда.
    Успех таких магазинчиков был просто огромным и за короткие сроки этот вид бизнеса стал безумно популярным. В отличие от шавермы и другой подобной еды, суши являются более полезной пищей. Но для того чтобы открыть магазин по производству и продаже суши, нужно любить и знать тонкости этой кухни, постоянно следить за качеством продуктов, особенно рыбы, иметь надежных и проверенных поставщиков.
    Любая точка общественного питания, будь то ресторан или маленькое кафе, будет постоянно инспектироваться различными организациями на предмет несоблюдения санитарных норм. Но если это вас не пугает, то для учреждения предприятия понадобится разрешение от СЭС и пожарной инспекции, свидетельство из налоговой о постановке на учет и регистрация ИП или ООО. Если вы собираетесь продавать алкоголь, для этого тоже понадобится лицензия. Кроме того, понадобится собрать документы для аренды или покупки помещения.
    Особенности суши-бизнеса.
    Как и в любом бизнесе, здесь есть свои особенности: суши должны быть свежими, в идеале — только что приготовленными для клиента после его заказа. Естественно, в случае большого количества клиентов сделать это будет очень трудно, и вам понадобятся холодильные шкафы для хранения ингредиентов и заранее приготовленных роллов. Но следите за тем, чтобы в холодильниках не находилось слишком много роллов, так как хранятся они довольно плохо, теряя свой вкус и становясь «резиновыми». Вряд ли такое блюдо понравится клиенту. Лучше нанять еще одного повара.
    Что касается штата работников, то обычно такие торговые точки имеют 3-4 работника: кассира, повара, уборщицу. Этого минимума достаточно для одного небольшого кафе. Если вы видите, что дело идет, и один повар не справляется, наймите ему помощника, но обычно эта проблема появляется не сразу, а через несколько месяцев, а то и год существования кафе. На сушисте не стоит экономить, так как именно он делает вам деньги, от его мастерства и умений будет зависеть успех всего предприятия.
    Что нужно купить?
    Для данной точки большого количества оборудования не потребуется, однако и совсем без него не обойтись.
Минимальный набор оборудования:
    Такой набор будет стоить около 100 000 рублей, что не так и дорого, учитывая тот факт, что его хватит надолго.
    Рисоварку покупать обязательно, ведь в роллах используется специальный рис для суши, который необходимо правильно варить, чтобы он не разваливался при готовке. В термосе рис будет оставаться горячим, а значит, качество суши будет выше. Про ножи, доски и посуду говорить не будем, здесь и так все понятно.
    И самое главное — продукты. Действительно, продукты в данном бизнесе, как и в любом предприятии общепита, являются чуть ли не самым важным фактором, от которого зависит успех всего предприятия. Ведь если в кафе готовят плохо, туда никто не пойдет, не так ли? Не экономьте на качественных продуктах, особенно на рыбе, ведь нередки случаи отравлений именно из-за некачественной рыбы. Рис, соевый соус, васаби и имбирь покупайте у японских поставщиков, они сильно отличаются от того, что продают у нас под видом японских товаров. Такие продукты могут стоить дороже, но качество порадует и вас и покупателей.
    Расходы.
    Что касается расходов на открытие и успешную жизнедеятельность магазина, то в среднем вам понадобится около 500–600 тысяч рублей на оформление всех документов, аренду и закупку сырья на месяц, к этому можно прибавить зарплату сотрудников, налоги и ежемесячные расходы на покупку продуктов. Будьте готовы к тому, что деньги не потекут к вам сразу: недостатка в таких кафе сейчас нет, да и народ, пресытившийся суши, стал покупать гораздо меньше. Сделайте ставку на качество продукта, квалификацию повара и рекламу. Последнее очень важно именно в области общепита. В среднем, окупятся ваши затраты за год-полтора, в зависимости от проходимости кафе.
    Нюансы.
    При составлении меню делайте основной упор на роллы Филадельфия и Калифорния — их заказывает большинство клиентов. После этого по популярности идут запеченные суши и различные наборы. Тут вы можете выбирать то, что хотите, посоветовавшись с сушистом, который за годы работы научился определять, что именно клиенты просят чаще всего. Обязательно придумайте одно новое «японское» блюдо, которого нет в других местах, причем оно не обязательно должно быть дорогим, это будет «визитная карточка» вашего кафе.